Направление 4. «Обращение с отходами»
Пункт 4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
Дата выполнения: ноябрь 2023
Участники: учащиеся 7, 8 и 11 классов – 13 человек.
Ответственный педагогический работник – Хильмончик А.И.
1. Для изучения состава образующихся в учреждении образования отходов и анализа источников их образования была создана творческая группа, в состав которой вошли учащиеся 7, 8 и 11 классов и учитель информатики Путято А.В.
Состав творческой группы:
Комарова Любовь,
Снежко Александра,
Кашеня Нина,
Семенова Ольга,
Колодко Анастасия,
Давкшис Алина,
Давидчик Дарья,
Жуковская Анастасия,
Исаков Юстин,
Конон Екатерина,
Некревич Артем,
Мешкова Елизавета,
Трудченко Артем.
2. Творческой группа создала эмблему своего направления.
3. Творческой группой были разработаны вопросы анкеты. Учителем информатики проведен онлайн-опрос в 7-11 классах в чат-боте "Бытовые отходы".
https://t.me/survey_sh_2_bot
В анкетировании приняли участие 75 учащихся 7-11 классов, 31 законных представителей учащихся, работников школы -29.
Результаты опроса показали, что не все сортируют бытовые отходы. Многие не знают о сортировке, о проблемах в регионе, мало владеют информацией о бытовых отходах.
Результаты по каждому вопросу представлены в виде диаграмм.
1. Как часто вы выбрасываете мусор?
2. Сортируете ли вы мусор перед его выбросом?
3. Какие виды материалов вы обычно сортируете?
4. Используете ли вы товары с минимальной упаковкой или предпочитаете продукты с избыточной упаковкой?
5. Знаете ли вы, какие материалы могут быть переработаны в вашем регионе?
6. Считаете ли вы себя информированным о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами?
7. Какие методы утилизации бытовых отходов доступны в вашем регионе?
8. Поддерживаете ли вы программы по уменьшению объема бытовых отходов, такие как переработка и вторичное использование товаров?
9. Практикуете ли вы утилизацию батареек и других вредных отходов?
10. Какие проблемы с управлением бытовыми отходами, по вашему мнению, наиболее важны для вашего региона?
4. Творческой группой учащихся проведено анкетирование среди учащихся 3-11 классов и их родителей «Знаете ли вы что-нибудь о сортировке отходов?».
Творческая группа проанализировала результаты анкеты
В ходе опроса была составлена диаграмма
5. В каждом классе установлены специальные коробки для сбора макулатуры.
6. Творческой группой учащихся проведено изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализированы источники их образования.
Участники творческой группы определили основные источники отходов, образующихся в школе:
1. Упаковочные материалы от чипсов, конфет, печенья, соков, сухариков и т.д.;
2.Пластиковые бутылки от напитков, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей, одноразовые стаканчики т.д.;
3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы, отходы цветной бумаги, использованные бумажные полотенца, салфетки;
4. Пищевые отходы (огрызки яблок, кожура бананов, остатки пищи);
5. Металлические крышки;
6. Стеклянные банки от пищевых продуктов;
7. Обрезки ткани;
8. Обработка древесных материалов на уроках труда.
7. ПАМЯТКА «Как правильно сортировать мусор»
Разделяем отходы правильно
(памятка для учителей, учащихся и родителей)
БУМАГА: газеты, журналы, проспекты, картонная и другая бумажная упаковка, бумажные пакеты, фантики, салфетки и т.д. Упаковка должна быть сухой и не содержать остатков пищи.
ПЛАСТИК: одноразовая посуда, ПЭТ-бутылки (предварительно сжав её), пластиковые тюбики и баночки от косметики, пластиковые коробки от тортов и других пищевых продуктов, полиэтиленовую плёнку, пластиковые канистры, упаковку от чипсов и т.д. Упаковка должна быть не загрязнённой, без остатков пищевых продуктов.
СТЕКЛО: пустые стеклянные бутылки, стеклянные банки.
МЕТАЛЛ: различные металлические предметы
БАТАРЕЙКИ - опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец!
Для раздельного сбора мусора не подходят:
обои с водозащитными плёнками, фотобумага, упаковка «Тетра Пак» (соки, молоко), полиэтиленовая упаковка от сметаны, молока, кефира, скотч, подгузники, пластмассовые игрушки или предметы обихода, пищевые отходы, оконное и мебельное стекло, лампочки, зеркала, термостойкая посуда для СВЧ, хрусталь.
Пункт 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
Дата выполнения: март 2024
Участники: учащиеся 7,8 и 11 классов – 37 человек.
Ответственный педагогический работник – Хильмончик А.И.
Пункт 5. Организовать экскурсию на Гродненский завод по утилизации и механической сортировке отходов.
19 марта учащиеся ГУО «Средняя школа № 2 имени В.Ю.Саяпина г. Гродно» посетили КПУП «Гродненский завод по утилизации и механической сортировке отходов». Директор завода Андреевский Вячеслав Станиславович провёл для учащихся познавательную экскурсию. По словам Вячеслава Станиславовича, на сегодняшний день Гродно является лидером в области и стране по извлечению вторичного сырья из мусора. Раньше все отходы отправлялись прямиком на полигон. Сейчас же все отходы, собранные в городе Гродно и Гродненском районе, направляются на КПУП «Гродненский завод по утилизации и механической сортировке отходов». Здесь они проходят ручную и автоматическую сортировку. Большая часть отправляется на переработку. Учащиеся узнали о том, что на заводе реализуется проект по производству RDF-топлива, есть собственное производство тротуарной плитки, обшивки для фундамента, экопарковки и бордюрного камня. Ссылка на новость школы.
Пункт 6. Организовать питьевой режим в учительской школы, не используя пластиковую посуду.
Дата выполнения: февраль 2024
Для организации питьевого режима в учительской был установлен кулер для воды.
Мы в соцсетях: