РУ БЕ EN

Задачи и функции

Основной целью учреждения является создание условий для реализации конституционного права граждан на образование, освоение учащимися содержания образовательных программ и формирование необходимых знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося, реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

Основными задачами учреждения являются: 

  • создание максимально благоприятных условий для социализации, умственного, духовного и физического развития личности учащегося;
  • формирование личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами;
  • формирование нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся;
  • подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду;
  • обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также первичных знаний и навыков, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;
  • подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
  • формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
  • воспитание у учащихся уважения прав и свобод человека, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни.

Цель и задачи деятельности
государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Гродно»
на 2023/2024 учебный год

Приоритетная цель:

Создание условий для становления успешной личности учащегося, нравственно и физически здоровой, с твердой гражданской позицией, готовой к определению своего места в жизни посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса

Задачи:

  1. Повышать качество образования через:

реализацию межпредметных связей и воспитательного потенциала учебных занятий;

повышение мотивации к учебной деятельности учащихся специализированных по спорту классов, классов для учащихся с тяжелыми нарушениями речи посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса;

организацию образовательного процесса в спортивно-педагогических группах, специализированных по спорту классах;

организацию работы по профессиональной подготовке учащихся на III ступени общего среднего образования;

реализацию индивидуального подхода в работе с высокомотивированными учащимися и с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению, за счет рационального использования факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, организацию платных образовательных услуг;

обеспечение внутреннего контроля за качеством преподавания учебных предметов;

использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий.

2. Совершенствовать воспитательную среду и воспитательное пространство через:

формирование гражданственности, патриотизма, национального самосознания на основе государственной идеологии и государственных символов Республики Беларусь, формирование уважительного отношения к государственной символике, информационной культуры и гражданской компетентности;

активное привлечения учащихся к участию в реализации социально значимых проектов и инициатив,   использование потенциала Молодежного парламента, детских и молодежных общественных объединений, волонтерства;

повышение эффективности работы социально-педагогических и психологических службы учреждения образования во взаимодействии с классными руководителями, в том числе в вопросах использования современных подходов в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

повышение эффективности оказания социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактике суицидального поведения и всех видов насилия;

выявление семейного неблагополучия на ранней стадии;

результативность участия учащихся в конкурсах различных уровней.

3. Создать условия для сохранения здоровья через:

использование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья учащихся

совершенствование системы просветительской работы с учащимися по формированию устойчивых навыков здорового образа жизни посредством совместной работы учреждения образования, родителей и заинтересованных общественных организаций;

формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни посредством совершенствования системы работы по организации спортивно-массовых мероприятий, в том числе в рамках шестого школьного дня;

4. Повышать уровень профессиональных компетенций педагогов путем:

организации работы школьных методических формирований и реализации плана школьных методических мероприятий на 2023/2024 учебный год;

создания условий для реализации индивидуальных планов опережающего профессионального развития педагогов на 2023/2024 учебный год в рамках реализации инновационного проекта;

организации системной работы с молодыми педагогами;

создания условий по повышению квалификационного уровня педагогов;

организации повышения квалификации педагогов в курсовой и межкурсовой периоды;

обеспечения теоретической, психологической, методической поддержки педагогов и создания условий для выявления, изучения, обобщения и трансляции опыта.

5. Совершенствовать материально-техническую базу через:

продолжение работы по укреплению материально-технической базы школы (оснащение рабочих мест учащегося компьютерами, проведение необходимых ремонтно-строительных работ, организация внебюджетной деятельности и т.д.);

обеспечение выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития, уделяя внимание экономии, мероприятиям по энергосбережению;

продолжение работы по эффективной организации режима ограничения доступа в УО;

выполнение предписаний и рекомендаций надзорных и контролирующих органов.

Интернет-ресурсы: