Советы от педагога-психолога
Советы родителям от педагога-психолога
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
- Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко" – не бойтесь повторять это.
- Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
- Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
- Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
- Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
- Уделяйте время ребенку. Возьмите за правило в выходной день посещать вместе с ребенком парк отдыха, театр или цирк.
- Живите с детьми школьной жизнью. Интересуйтесь успехами и неудачами.
5 СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ
Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу.
НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЕНОК ИЛИ ВСЕ О ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЯХ Многим детям свойственно динамичное по-ведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного. Однако, некоторым детям свойственны признаки поведения, которые характеризуют их как гиперактивных. Скачать |
МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОГО ВОСПИТАНИЯ Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Скачать
|
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ? Уверенность в себе - обязательное условие для развития полноценного, общительного, позитивного ребенка. Какие действия могут привести к повышению уверенности? Простые рекомендации помогут вам, родители, разобраться в этом вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе. Скачать>> |
ЕСЛИ РЕБЕНОК - "ЛЕВША". ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Всему живому присуща асимметрия, и наши парные органы тоже не исключение. Один из них обязательно берет на себя главную роль, а другой подчиняется. Окажется ли правая или левая рука ведущей, зависит от трех факторов: наследственности, воспитания и возможных нарушений, полученных малышом в результате перинатальных осложнений и родовых травм. Обычно доминирующая рука связана с ведущим полушарием головного мозга, противоположным по отношению к нему: если доминирует правое полушарие, то ведущая рука левая. Леворукость – не прихоть и не дурная привычка, а результат особого устройства мозга, индивидуальная (чаще врожденная) особенность ребенка (примерно такая, как цвет волос или темп речи), а значит, ее нужно просто принять, а не ломать и пытаться перестраивать. Скачать>> |
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
Дорогие мама и папа! Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСПОЗНАВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРИЗНАКОВ
КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.
Что же может подсказать нам, взрослым, помочь понять, в какой момент времени ребёнок столкнулся с кризисной ситуацией и уже не видит путей выхода из неё?
ПАМЯТКА «ПРАВИЛА И ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ»
Начнем с рассмотрения нескольких основных принципов поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Скачать>>
Уважаемые родители!
Проблемы агрессии в нашей жизни настолько стали актуальными, что психологическая служба нашей школы предлагает вам информацию, которая поможет вам посмотреть по-новому на взаимоотношения со своими детьми, обратить внимание на круг общения сына или дочери и сделать правильные выводы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются;
- над ребенком зло шутят;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют любить одинаково своих детей;
- родители ребенку не доверяют;
- родители настраивают детей друг против друга;
- родители не общаются со своим ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
- ребенок чувствует, что его не любят.
Для того, чтобы предупредить детскую агрессивность:
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
- Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
- Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Уважаемые родители!
Наблюдайте за своим ребенком!
Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции!
Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить в жизни собственного ребенка и, может быть, помочь кому-то из его друзей! Для этого в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Притча
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Советы учащимся от педагога-психолога
Советы педагогам от педагога-психолога
Рекомендации педагогам по работе с тревожными учащимися. Скачать>>
Рекомендации для педагогов по работе с низкой успеваемостью. Скачать>>
Проблемы одарённых детей.
Рекомендации педагогам по работе с «трудными» подростками. Скачать>>
Как помочь "трудному" ребенку.
Рекомендации педагогам по профилактике агрессивного поведения. Скачать>>
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА"
Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими.
Рекомендации по работе с агрессивными детьми.
Рекомендации по работе с застенчивыми детьми.
Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми.
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
- Формировать традиционные ценности нравственного порядка.
- Повышать общественно-политическую активность.
- Повышать утверждения социально позитивной личности в обществе.
- Понижать устойчивые устремления к достижению материального достатка любой ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных норм.
- Формировать потребность в личностном самоопределении учащихся.
- Прежде всего формировать такие базовые ценности, как смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое.
- Формировать комплекс нравственных чувств и переживаний.
- Активно формировать мировоззрение учащихся – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей.
- Совершенствовать самооценку и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
- Развивать основные личностные новообразования подростка (открытие “Я”, осознание своей индивидуальности, возникновение рефлексии, развитие мышления, воображения, формирование нравственного мировоззрения, самоопределение). Именно они являются важными внутренними условиями развития ценностных ориентаций.
- Формирование у подростков многих гражданских и личностных качеств.
- Придерживаться следующих принципов этики при формировании у учащихся ценностных ориентаций (родной язык; ценности, отвечающие духовно-нравственным требованиям народа; нормы, обряды, обычаи, традиции народа; нравственный пример; нравственное убеждение; геронтотимия (уважение старших младшими членами рода); образ жизни, находящийся в гармонии с общественными и религиозными нормами; патриотизм, храбрость, мужество; любовь к Родине; святость родственных связей, семейных уз; кодекс чести; защита генофонда от дурных наклонностей; толерантность.
- Воспитывать ценностное отношение к рукотворным памятникам материальной культуры.
- Воспитание здорового образа жизни на примерах физического совершенства, красоты, добродетели.
- Формировать нормы этикета: поведение в общественных местах, на праздниках, похоронах, и т.д.; соблюдение ритуалов и церемониалов; участие в обрядово-культовых празднествах.
ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога.
Синдром профессионального выгорания педагогов (для администрации).
Профессиональное выгорание. Рекомендации по предупреждению и преодолению для руководителей и сотрудников.
Всемирный день психического здоровья. Скачать>>
Мы в соцсетях: