РУ БЕ EN

Советы от педагога-психолога

Советы родителям от педагога-психолога

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  1. Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко" – не бойтесь повторять это.
  2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
  5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
  6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  8. Уделяйте время ребенку. Возьмите за правило в выходной день посещать вместе с ребенком парк отдыха, театр или цирк.
  9. Живите с детьми школьной жизнью. Интересуйтесь успехами и неудачами.

5 СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ

Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу.


НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЕНОК ИЛИ ВСЕ О  ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЯХ

Многим детям свойственно динамичное по-ведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного. Однако, некоторым детям свойственны признаки поведения, которые характеризуют их как гиперактивных. Скачать

МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОГО ВОСПИТАНИЯ​​

Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Скачать

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ?

Уверенность в себе - обязательное условие для развития полноценного, общительного, позитивного ребенка.

Какие действия могут привести к повышению уверенности? Простые рекомендации помогут вам, родители, разобраться в этом вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе. Скачать>>

ЕСЛИ РЕБЕНОК  - "ЛЕВША". ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Всему живому присуща асимметрия, и наши парные органы тоже не исключение. Один из них обязательно берет на себя главную роль, а другой подчиняется. Окажется ли правая или левая рука ведущей, зависит от трех факторов: наследственности, воспитания и возможных нарушений, полученных малышом в результате перинатальных осложнений и родовых травм.

Обычно доминирующая рука связана с ведущим полушарием головного мозга, противоположным по отношению к нему: если доминирует правое полушарие, то ведущая рука левая.

Леворукость – не прихоть и не дурная привычка, а результат особого устройства мозга, индивидуальная (чаще врожденная) особенность ребенка (примерно такая, как цвет волос или темп речи), а значит, ее нужно просто принять, а не ломать и пытаться перестраивать. Скачать>>


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Дорогие мама и папа! Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСПОЗНАВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРИЗНАКОВ
КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы  и необходимости в действии. Само понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

Что же может подсказать нам, взрослым, помочь понять, в какой момент времени ребёнок столкнулся с кризисной ситуацией и уже не видит путей выхода из неё?

 Скачать>>


ПАМЯТКА «ПРАВИЛА  И ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ»

Начнем с рассмотрения нескольких основных принципов поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.​


ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Скачать>>


Уважаемые родители!

Проблемы агрессии в нашей жизни настолько стали актуальными, что психологическая служба нашей школы предлагает вам информацию, которая поможет вам посмотреть по-новому на взаимоотношения со своими детьми, обратить внимание на круг общения сына или дочери и сделать правильные выводы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:        

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • ребенок чувствует, что его не любят.

Для того, чтобы предупредить детскую агрессивность:

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.
  7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
  10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Уважаемые родители!

Наблюдайте за своим ребенком!
Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции!
Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить в жизни собственного ребенка и, может быть, помочь кому-то из  его друзей! Для  этого в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Притча

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

 Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 

свернуть

Советы учащимся от педагога-психолога


Памятка "Мотивация к учебной деятельности через отношение к оценкам". 

Скачать>>

Памятка "Помощь учащимся в подготовке к экзаменам".

 

Конфликты со сверстниками: как избежать и устранить?

Скачать>>

Рекомендации, которые можно использовать  для выхода из трудной жизненной ситуации

Скачать>>

свернуть

Советы педагогам от педагога-психолога

Рекомендации педагогам по работе с тревожными учащимися. Скачать>> 


Рекомендации для педагогов по работе с низкой успеваемостью. Скачать>>


Проблемы одарённых детей. 


Рекомендации педагогам по работе с «трудными» подросткамиСкачать>>


Как помочь "трудному" ребенку. 


Рекомендации педагогам по профилактике агрессивного поведения. Скачать>>


 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА"


Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими. 


Рекомендации  по работе с агрессивными детьми. 


Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. 


Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми. 


Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями. 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ


  1. Формировать традиционные ценности нравственного порядка.
  2. Повышать общественно-политическую активность.
  3. Повышать утверждения социально позитивной личности в обществе.
  4. Понижать устойчивые устремления к достижению материального достатка любой ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных норм.
  5. Формировать потребность в личностном самоопределении учащихся.
  6. Прежде всего формировать такие базовые ценности, как смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое.
  7. Формировать комплекс нравственных чувств и переживаний.
  8. Активно формировать мировоззрение учащихся – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей.
  9. Совершенствовать самооценку и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
  10. Развивать основные личностные новообразования подростка (открытие “Я”, осознание своей индивидуальности, возникновение рефлексии, развитие мышления, воображения, формирование нравственного мировоззрения, самоопределение). Именно они являются важными внутренними условиями развития ценностных ориентаций.
  11. Формирование у подростков многих гражданских и личностных качеств.
  12. Придерживаться следующих принципов этики при формировании у учащихся ценностных ориентаций (родной язык; ценности, отвечающие духовно-нравственным требованиям народа; нормы, обряды, обычаи, традиции народа; нравственный пример; нравственное убеждение; геронтотимия (уважение старших младшими членами рода); образ жизни, находящийся в гармонии с общественными и религиозными нормами; патриотизм, храбрость, мужество; любовь к Родине; святость родственных связей, семейных уз; кодекс чести; защита генофонда от дурных наклонностей; толерантность.
  13. Воспитывать ценностное отношение к рукотворным памятникам материальной культуры.
  14. Воспитание здорового образа жизни на примерах физического совершенства, красоты, добродетели.
  15. Формировать нормы этикета: поведение в общественных местах, на праздниках, похоронах, и т.д.; соблюдение ритуалов и церемониалов; участие в обрядово-культовых празднествах.

     

    ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ


    Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога. 


    Синдром профессионального выгорания педагогов (для администрации). 


    Профессиональное  выгорание. Рекомендации по предупреждению и преодолению для руководителей и сотрудников.


    Всемирный день психического здоровья. Скачать>>

свернуть

Интернет-ресурсы: