Основная идея инновационного проекта
Олимпийское образование, поскольку речь идет об образовании, - это определенная педагогическая деятельность, т.е. целенаправленное воздействие на личность (предполагающее активность и самой личности) с использованием педагогических средств (таких, например, как информирование, убеждение, пример и т.п.), посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые социальные качества - знания, умения, интересы, ценностные ориентации, нормы поведения и т.д.
Вместе с тем это особая педагогическая деятельность, так как она осуществляется в рамках олимпийского движения и имеет своей целью приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма.
Согласно концепции, которую разработал профессор В.И. Столяров и которую поддерживает большинство организаторов олимпийского образования, эта педагогическая деятельность предусматривает решение комплекса взаимосвязанных задач:
-
формирование знаний об этих идеалах и ценностях, а значит и о гуманизме в целом, а также об Олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах и т.д.;
-
формирование интересов, потребностей, установок, ценностных ориентаций и т.п., соответствующих идеалам и ценностям олимпизма: «олимпийской» ориентации на спорт; интереса к Олимпийским играм и олимпийскому движению; желания участвовать в олимпийских состязаниях и всегда демонстрировать в них честное, благородное, рыцарское поведение (в соответствии с принципами «честной игры»); стремления быть участником олимпийского движения, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию и т.д.;
-
формирование соответствующей системы чувств и эмоциональных реакций (например, чувства социальной ответственности за реализацию в спорте и посредством спорта олимпийских идеалов и ценностей);
-
формирование такого поведения в спорте, таких качеств и способностей (умений и навыков), которые обеспечивают реализацию олимпийских идеалов и ценностей (конкретно речь идет о том, чтобы сформировать высоконравственное поведение в спорте, а также убеждение в том, что только такое поведение является единственно правильным, эстетическую способность действовать в ходе занятий спортом «по законам красоты» и отображать спорт средствами искусства, умения и навыки правильного общения с тренерами, судьями и спортсменами, а также бережного отношения к природе в ходе занятий спортом, умения и навыки разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма и т.п.).
Мы в соцсетях: